Издание Tyres & Accessories опубликовало рейтинг крупнейших мировых шинных производителей по итогам 2024 года. Согласно данным аналитиков, в первой десятке изменений не произошло, и первое место снова занимает Michelin, которая стала лидером глобального рынка шин в 2020 году, обогнав Bridgestone.
Японский производитель все так же находится на второй строчке, а в будущем на ситуацию может повлиять то, что в конце прошлого года Michelin продала Camso, производителя сельскохозяйственных шин и гусениц, индийской Ceat.
В Большую тройку шинной отрасли, как и прежде, также входит Goodyear, за которой следуют Continental, Pirelli и Sumitomo, причем их позиции тоже могут измениться в следующем году. Связано это с тем, что Goodyear продала права на бренд Dunlop компании Sumitomo, а свой бизнес в сегменте OTR-шин — Yokohama. За счет этого, с одной стороны, снизится оборот американской компании, что приблизит Continental к топ-3, а с другой, увеличится выручка двух японских производителей, и Sumitomo получит возможность обогнать Pirelli.
В первой десятке также находятся Hankook, Yokohama, ZC Rubber и Sailun, на 11-й строчке снова расположилась Toyo. В следующем году можно ожидать улучшения позиций Yokohama, которая купила не только OTR-бизнес Goodyear, но и шинное подразделение компании Trelleborg. В то же время ZC Rubber не так давно вышла на IPO и объявила, что запланировала новые инвестиции в свое развитие.
На 12-м месте находится MRF Tyres, которая в прошлом году дебютировала в рейтинге, в а этом поднялась на три позиции и обошла Apollo Tyres, получив статус крупнейшего производителя шин из Индии. Чуть ниже разместилась Kumho Tire, которая улучшила свою позицию на одну строчку и имеет большие планы по развитию в Европе, в том числе по строительству собственного завода. В то же время не так давно на заводе в Кванджу (Южная Корея) произошел крупный пожар, что повлияет на показатели компании.
14-ю строчку (+3 в сравнении с прошлым годом) заняла Linglong Tire, на данный момент единственная китайская шинная компания, имеющая производство в Европе, что позволило ей существенно улучшить свои результаты в последнее время. При этом, преимущество Linglong перед другими производителями из КНР может дополнительно увеличиться, если Еврокомиссия по итогам недавно начатого антидемпингового расследования установит новые пошлины на китайские шины для легковых и легкогрузовых автомобилей.
На 15-м месте располагается Giti Tire, которая поднялась на одну позицию, а на 16-м — Apollo Tyres, опустившаяся на три строчки. За ними следует Cheng Shin/Maxxis, которая поднялась сразу на пять строчек.
Завершает первую двадцатку крупнейших мировых шинных производителей - Nexen, Titan International и JK Tyre, и первая компания сохранила свою позицию в рейтинге, а две остальные поменялись местами.