Тесты 2017 летних шин размерностью 205/55 R16
Журналисты из Vi Bilägare (Швеция) провели тесты восьми известных брендов летних покрышек, чтобы определить, какие из них являются самыми безопасными в экстремальных погодных условиях.
Журналисты из Vi Bilägare (Швеция) провели тесты восьми известных брендов летних покрышек, чтобы определить, какие из них являются самыми безопасными в экстремальных погодных условиях.
Список протестированных шин:
- Continental ContiPremiumContact 5
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Ventus Prime3 K125
-
Kumho Ecsta HS51
- Michelin CrossClimate
- Nokian Hakka Blue 2
- Pirelli Cinturato P7 Blue
- Yokohama ADVAN FLEVA V701
Сцепление на мокрой дороге – один из ключевых критериев оценки покрышки. На мокрой трассе брендовые шины ведут себя по-разному. Лучшие результаты относительно уровня сцепления на мокрой поверхности продемонстрировали: Goodyear, Bridgestone, Continental, Nokian. Если ранее Nokian считались лучшими зимними покрышками, то сегодня и летние шины Nokian стали также занимать лидирующие позиции.
По сравнению с азиатскими брендами лидерство по качеству сцепления на мокрой поверхности все же занимают шины из Европы и США. Пару лет назад выпуском продукции Pirelli стала заниматься китайская компания ChemChina. Таким способом китайские производители шин постепенно переходят на изготовление брендовых высокотехнологичных покрышек с отличными характеристиками, в том числе на мокрой дороге.
В тестировании также принимали участие шины для лета Michelin CrossClimate, которые показали хорошие ездовые качества в период межсезонья. По результатам тестов на сухом и мокром асфальте они все же не смогли обойти своих конкурентов.
Тестировали известные бренды в конце прошлого года в Техасе, г. Ювалда (США). Такие показатели, как управляемость, комфорт и шум проверялись на автомобиле с автоматической трансмиссией Ford Focus. Для анализа других параметров использовался автомобиль VW Golf. Все марки покрышек, которые принимали участие в испытаниях, относятся к классу «премиум». В качестве модели, успевшей заслужить высокие оценки экспертов, были взяты Continental ContiPremiumContact 5. На рынке появились и Continental ContiPremiumContact 6, однако они пока доступны только в типоразмерах R17 и выше. Чтобы определиться с изменением условий, в начале, во время и в конце тестов специально производились заезды на референсных шинах.
Результаты тестов
Управляемость на мокрой дороге
Высокую эффективность на мокром треке продемонстрировали Continental, Pirelli и Nokian. Шины отлично контролируются, превосходно реагируют на повороты руля, имеют хорошую боковую устойчивость. Поперечное сцепление у Yokohama, Hankook чуть снижено. Kumho, Michelin склонны к заносам.
Торможение на мокрой дороге
Лидером стали Continental, на 2 метра хуже показатели у Michelin, Kumho. На последнем месте в этом испытании оказались Goodyear.
Аквапланирование
При слое воды 9 мм высокий результат у Nokian, Kumho. Быстрее остальных начинается потеря сцепления у Michelin.
Боковая устойчивость на мокрой дороге
Победа досталась покрышкам, которые вышли в лидеры по предыдущим испытаниям: Pirelli, Nokian и конечно Continental. А Hankook и Michelin не смогли уверенно идти по траектории, сдвигаясь то в одну, то в другую сторону.
Торможение на сухом покрытии
Разница в длине тормозного пути лучших и худших шин в этой категории составила 4 м. По сравнению с Continental остаточная скорость Michelin – 30 км/ч.
Сопротивление качению
В этом тесте победителем оказались Goodyear, они смогли подтвердить указанную производителем маркировку «B». У шин Pirelli такая же маркировка экономичности – «В», но по результатам этого теста можно поставить оценку только «С».
Расход топлива
Во время испытаний работал круиз-контроль. Лидерами стали Hankook, Michelin.
Шум, комфорт
Показатель шума измеряли на ровной и неровной дороге, комфортность учитывалась с разным уровнем неровностей.
По материалам Colesa.ru