Статьи

Производится подбор, ожидайте

Главная/Статьи/Тест летних покрышек 195/65 R15 (2017) от Autonavigator

Статьи

9 апреля 2017

Тест летних покрышек 195/65 R15 (2017) от Autonavigator

Autonavigator и nonstopgumi.hu завершили 5-й тест покрышек для лета. Проверяли 25 вариантов, для Autonavigator это стало настоящим рекордом. Испытания выполнялись на Ford Focus универсал, местом стала трасса города Модьород.

Рынок шин в Европе постоянно пополняется новыми моделями. Появляется много бюджетных вариантов, многие автомобилисты отдают предпочтение «всесезонкам», отказываясь от смены резины. Этим объясняется большой список участников тестов. Эксперты решили добавить всесезонные модели, чтобы проверить их поведение в летнее время.

autonavigator-summer-195-65r15-2017-nm1.jpg

Протестированные шины:

Ap
  • ollo Alnac 4G (Евромаркировка: E/B-69)
  • Barum Brillantis 2 (E/C-71)
  • Bridgestone Turanza T001 Evo (C/A-70)
  • Continental ContiPremiumContact 5 (C/A-71)
  • Dayton Touring 2 (E/C-71)
  • Debica Presto HP (C/C-67)
  • Falken Ziex ZE914 EcoRun (C/B-70)
  • Firestone Roadhawk (C/A-71)
  • Fortune FSR-801 (E/C-70)
  • Goodyear EfficientGrip Performance (B/A-69)
  • Hankook Ventus Prime3 K125 (C/A-71)
  • Kormoran Runpro b2 (F/C-69)
  • Michelin Energy Saver+ (B/A-69);
  • Nokian eLine 2 (A/A-68)
  • Pirelli Cinturato P1 Verde (C/B-71)
  • Apollo Alnac 4G All Season (C/C-69; всесезонные)
  • Firestone Multiseason (C/C-68; всесезонные)
  • Goodyear Vector 4Seasons gen-2 (C/B-68; всесезонные)
  • Hankook Kinergy 4S H740 (E/C-71; всесезонные);
  • Michelin CrossClimate (C/A-68; всесезонные)
  • Michelin CrossClimate (C/A-68; всесезонные; изношенные)
  • Nexen N'Blue 4Season (E/B-68; всесезонные)
  • Vredestein Quatrac 5 (E/C-68; всесезонные)
  • Изношенные зимние шины премиум-класса
  • Изношенные летние шины премиум-класса
Всесезонных покрышек было 8 шт. Michelin CrossClimate все автоиздания относят к категории всесезонных, хотя сам производитель Michelin присвоил им статус летних шин. В данном сегменте в предыдущий раз они показали лучшие результаты. Было принято решение проверить их в новом состоянии и изношенном. Кроме того, в тестах участвовали летние и зимние модели, бывшие в употреблении с глубиной протектора 2-3 мм и 4-5 мм соответственно.

autonavigator-summer-195-65r15-2017-nm2.jpg

В процессе испытаний проверялись:

длина тормозного пути на мокрой и сухой дороге при скорости 60 км/ч (весомость оценок соответственно 30% и 20%);

в разных условиях управляемость (10%) ;

шумность (5%);

топливная экономичность (10%) ;

износоустойчивость (15%) оценки давались за состояние износа шины после десяти экстренных торможений, а также скоростных тестов на управляемость.

sshot-113.jpg

sshot-114.jpg

sshot-115.jpg

sshot-116.jpg


sshot-117.jpg

sshot-118.jpg

sshot-119.jpg

Победа в общем зачете досталась Michelin, они превосходно проявили торможение на мокрой и сухой дорогах. Более того, после испытаний они показали минимальный уровень износа по сравнению с другими участниками.

На втором месте по качеству торможения на мокром асфальте оказались Firestone, у них хорошие результаты и в других испытаниях. По сравнению с Michelin этот бренд дешевле на 25%, поэтому можно с уверенностью заявить, что Firestone – превосходное соотношение качества и цены.

Следующие по результатам тестирования – Bridgestone и Goodyear. Хорошие оценки получили польские Debica, на сухом покрытии они остановили Ford Focus быстрее остальных, в том числе обошли шины премиум этого же производителя. Общий результат в 90% позволил им опередить Pirelli и Nexen (всесезонные). Завоевать оценку 100% не удалось ни одной модели: пока совершенные покрышки, к сожалению, не изобрели.

Результаты недорогих Debica Firestone свидетельствуют о том, что бюджетные варианты быстро эволюционируют, тем не менее оптимальным набором характеристик они пока не обладают. У Firestone хорошая износоустойчивость, однако они слабо тормозят. Debica, наоборот, хорошо показали себя в торможении, однако быстро изнашиваются (7 баллов за износ).

Результаты тестов еще раз доказали: шины, бывшие в употреблении и всесезонные модели представляют собой серьезную опасность на дороге. Лучшими оказались Michelin CrossClimate, однако их недостаток – подверженность износу. Всесезонные Nexen на мокрой дороге показали длинный тормозной путь. Эксперты еще раз убедились в том, что сезонная замена шин – это необходимость, гарантирующая автомобилю максимальную безопасность.

Удивили летние шины Continental: если в прошлом тестировании они завоевали второе место, то в этот раз оказались на 9-м из-за высокого износа. Также, слабая износоустойчивость не дала подняться на высокие ступени Hankook, Falken, Dayton Kormoran и Barum. Разны показатели в тестировании объясняются модификациями покрышек. Улучшение одной из характеристик может негативно сказаться на других свойствах шины.

sshot-120.jpg

Статус «Не рекомендовано» достался Vredestein, Apollo и Hankook, их результаты сравнялись с изношенными зимними шинами.
Вверх