Информация о литых колесных дисках - что полезно знать

Производится подбор, ожидайте

Главная/Справка: диски/Информация о литых колесных дисках - что полезно знать

Информация о литых колесных дисках - что полезно знать

Литые колесные диски

litye-kolesnye-diski.jpgВ зависимости от технологии легкосплавные диски делят на литые, кованые, по материалу, из которого они изготовлены – на алюминиевые, магниевые. Изготовители пытались делать диски из титанового сплава, изделия имели хорошую прочность, пластичность, коррозионную устойчивость. Сложность в изготовлении, высокая цена сделали титановые диски не востребованными.

Большинство легкосплавных дисков ( около 95%) изготовляют с помощью литья.

Достоинства литых дисков

Преимущество этого метода – высокий коэффициент использования материала, это снижает себестоимость изготовления, является ведущим фактором в формировании цены.

Основное преимущество литых сплавов – легкость, в данном случае литые диски снижают массу неподрессоренных частей авто. При движении по неровной дороге на кузов воздействуют незначительные ударные нагрузки, следовательно, улучшается важное эксплуатационное качество – плавность хода.

Кроме того, улучшается работа подвески: упругие, демпфирующие элементы получают меньшие нагрузки, увеличивая срок их службы. Колеса с небольшим весом быстро восстанавливают контакт с дорогой, когда встречаются с препятствием, повышается устойчивость, управляемость авто при быстрой езде.

Небольшая масса колеса улучшает динамику автомобиля: для разгона, торможения менее инерционного колеса понадобится меньшее усилие, в итоге увеличивается срок службы двигателя, трансмиссии, тормозной системы, уменьшает расход топлива.

Малый вес – важное преимущество литых дисков из алюминия, однако, не единственное.

Существенное свойство – привлекательная внешность, широкий ассортимент исполнения. Некоторые компании представляют сегодня на рынке 100 дизайнов литых дисков для любого типа автомобилей.

Отрицательные стороны литых дисков

Серьезный недостаток – получение отливки: металл имеет свободную ненаправленную кристаллическую структуру, снижая прочность диска. Поэтому, для повышения прочности диска толщину его стенок увеличивают.

Из-за высоких требований к качеству применяются в производстве колесных дисков не все способы литья. Подходящие способы – литье под низким давлением и с противодавлением. Указанные методы дают повышенную прочность при изготовлении объемных тонкостенных деталей.

Технология изготовления литых дисков

В специальные формы заливают расплавленный сплав, он остывает, потом заготовки проходят термическую обработку: отливку нагревают выше tо фазового превращения (500-550 0С), выдерживают при этой tо с последующим быстрым охлаждением в водной среде.

Закалка дает сплаву структурно неустойчивое состояние. Чтобы приблизить сплав к структурному равновесию, отливки подвергают искусственному процессу старения: их нагревают ниже tо фазового превращения (150-220 0С), выдерживают при этой tо некоторое время (от 3 до 9 часов), а затем охлаждают.

На следующем этапе отливки проходят механическую обработку, а затем наносится защитное покрытие. Прочность литейных сплавов, их пластичность после этой обработки ниже, чем у обычной конструкционной стали. Если прочность ниже на 30-40 %, пластичность ниже в 4-5 раз.

Алюминий в производстве колесных дисков

litye-kolesnye-diski-2.jpgВ качестве конструкционных материалов в изготовлении литых дисков используются дешевые сплавы с алюминием: легированные сплавы алюминия с кремнием. Алюминий – легкий конструкционный металл с плотностью 2,7 г/см3, в сочетании с высокой удельной прочностью способствует снижению веса. В сравнении со стальными дисками алюминиевые диски легче 20%. Диски из алюминиевых сплавов лучше охлаждают тормозные механизмы за счет лучшего обдува. Алюминий способен образовывать прочную оксидную пленку Al2O3, которая хорошо защищает конструкционный сплав от коррозии.

Высокая точность изготовления литых дисков дает возможность лучше производить балансировку колеса, повышает виброакустические качества автомобиля, способствует снижению износа подшипников ступиц, шарниров деталей подвески, рулевого привода и шин. Главный недостаток – низкая пластичность, при сильных ударных нагрузках диск трескается и может в итоге разрушиться. Отремонтировать его так, чтобы сохранить все исходные характеристики, не в заводских условиях практически невозможно.

Магний в изготовлении колесных дисков

Литые диски делают из магниевых сплавов, это легированные сплавы магния с алюминием. Магний – легкий конструкционный металл с плотностью составляет 1,7 г/см3. Сплавы на основе магния обладают высокой удельной прочностью, по сравнению с алюминиевым, что способствует дополнительному снижению веса диска. Для литых дисков, изготовленных из сплавов магния, характерны преимущества алюминиевых дисков только в большей степени.

Магниевый диск имеет низкую пластичность и низкую коррозионную стойкость, что заставляет изготовителей защищать поверхность диска прочным многослойным покрытием. Из-за этого литые магниевые диски менее популярны, их производят сегодня в ограниченных количествах.

Выбираем литые диски

Литые диски выбрать непросто. В настоящее время существует более 90 зарубежных компаний, занимающихся изготовлением легкосплавных дисков. На территории РФ представлены все лишь несколько изготовителей. Российские дистрибьюторы зарубежных фирм не все понимают, что Россия – единственная страна, где встречаются автомобили разных марок и разных лет выпуска: от 70-х до самых современных моделей. Все автомобили не могут ездить без дисков, поэтому дистрибьюторы должны предоставлять диски на все авто. Пока существуют проблемы с финансированием этого проекта.


Вверх